Международная Академия Практической Психологии и Педагогики
Войти в личный кабинет
  • /
  • /

✨Практический вебинар "Диагностика учащихся в рамках школьного инструментария педагога-психолога"

Ведущая вебинара

Шарафутдинова Анастасия Анатольевна
• Семейный и детский психолог
• Педагог-психолог коррекционного кабинета КГУ КППК 19
• Практикующий психолог-психоаналитик

Работает в подходе семейно-системной терапии, индивидуальной психоаналитической терапии, а также владеет методами юнгианской песочной терапии.
Видеолекция
Сертификат МАППиП
Оплатить и начать обучение
О чем ВЕБИНАР:


Вебинар посвящён методам диагностики и сопровождения школьников. Участники узнают, как применять проективные и коррекционные методики, анализировать результаты тестов и строить ресурсную поддержку на основе глубинной диагностики. Особое внимание уделяется практическим инструментам, подходящим для школьной среды.
КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВЕБИНАР:



  • Школьным педагогам-психологам, желающим углубить свои практические навыки диагностики и сопровождения детей.
  • Семейным и детским психологам, работающих со школьниками и подростками.
  • Специалистам коррекционных кабинетов, ищущих новые эффективные методы работы.
  • Психологам, практикующих в подходе психоанализа, арт- и песочной терапии, заинтересованных в интеграции проективных техник.
  • Студентам и начинающим психологам, желающих овладеть диагностическим инструментарием и методиками сопровождения.
ЦЕЛИ ВЕБИНАРА:


Освоить практическое использование диагностических инструментов в работе школьного психолога.
Участники узнают, как эффективно применять доступные методы диагностики в школьной среде, проводить первичную и углублённую оценку состояния учащихся, а также выбирать подходящие инструменты в зависимости от возраста и запроса.

Познакомиться с проективными методиками, понять их механизм действия и возможности углублённого применения.
Будут рассмотрены популярные проективные техники (например, «Дом-Дерево-Человек», «Несуществующее животное», тест Роршаха, ТАТ и др.), их теоретическое обоснование с точки зрения психоаналитического подхода и особенности интерпретации результатов в школьной практике.

Овладеть коррекционными и ресурсными методиками школьного педагога-психолога.
Участники узнают, как строить индивидуальные и групповые программы сопровождения, использовать арт-терапевтические и ресурсные техники для восстановления эмоционального состояния ребёнка и активации внутренних ресурсов.

Научиться анализировать результаты диагностики и строить план дальнейшего сопровождения учащихся.
Будет показано, как интерпретировать собранные данные, формировать выводы и рекомендации, а также организовывать последовательную психологическую поддержку и взаимодействие с педагогами и родителями.
Программа ВЕБИНАРА:


1. Введение
• Актуальность темы
• Сложности и ограничения в работе психолога в рамках школьного инструментария

2. Диагностика: обзор методик и подходов
• Тестирование на уровень интеллектуального развития
• Проективные методики: механизм работы психики и особенности применения
• Глубинный психоаналитический взгляд на диагностику: отличие подходов
• Возрастные особенности применения проективных методик и цели диагностики на разных этапах развития

3. Основные проективные методики
• МЦВ (Метод цветовых выборов) и его использование в школьной практике
• Проективные методики для детей:
- «Дом. Дерево. Семья. Человек под дождем. Кактус»
- «Семья цветов», «Семья животных»
• Проективные методики:
- «Портрет», «Несуществующее животное»
• Проективные методики для взрослых:
- Пятна Роршаха
- Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
- Незаконченные рисунки Варттега
- «Психодрама» (Дж. Морено)
- «Тест кукол» (А. Вольтман)
- «Таутофон» (С. Розенцвейг, Д. Шаков)
- МАК-карточки (Oh, Tabboo, Morena и др.)

4. Результаты и ресурсный выход
• Интерпретация результатов диагностики (на примере МЦВ)
• Коррекционная и ресурсная работа на основе полученных данных
• Применение ресурсных методик (арт-терапевтический подход)
• Организация сопровождения учащихся

5. Заключение
• Поддержка, супервизия и профессиональное развитие школьных педагогов-психологов
• Ответы на вопросы участников
СРОКИ обучения:

Доступ к материалам вебинара будет открыт в течение 2 недель с момента начала обучения.
После прослушивания вебинара вы получите сертификат установленного образца
Оплатить и начать обучение
Остались вопросы?
Напишите нам